bis032 (bis032) wrote,
bis032
bis032

  • Music:

Ф Л О Р Е Н Ц И Я - 1

Флоренция у меня вызвала ощущение, такое, знаете ли, ну, я даже на знаю как начать и можно ли так вообще о Флоренции, ведь всё-таки колыбель Ренессанса, на каждом шагу Микеланджело и прочие, и возможно мои суждения кому-то покажутся самонадеянными и смешными, и может быть, кто-то даже вспомнит знаменитое высказывание Раневской о Джоконде, которая сама уже выбирает, на кого производить впечатление, а на кого - нет, но тем не менее, я всё-таки возьму на себя смелость и скажу то, что собирался: Флоренция у меня вызвала ощущение места, где что-то такое когда-то было, но уже кончилось, прошло, выветрилось, пропало.
И былая мощь, и былое величие, и былые традиции, всё это трогательно и заботливо до сих пор демонстрируют туристам, но за всем этим живет небольшой и довольно провинциальный город, в котором в двух кварталах от центра, где тысячи туристов толпятся в десятках очередей, уже пусто и безжизненно, скучно и убого. Как в каком-нибудь Тамбове (здесь никого нет из Тамбова или Флоренции, я никого не обидел?).
Посреди города над уродливым, но ужасно знаменитым Старым Мостом, застроенным кривенькими, но неоправданно дорогими ювелирными лавочками, зеленым неподвижным болотцем лежит речка Арно. Одной стороной этот мост выведет вас к безжизненной площади перед тюрьмоподобным Дворцом Питти, а другой - к одному из самых знаменитых и самых посещаемых музеев Европы - Галерее Уффици. (В моих фантазиях господин Уффици был кем-то сродни Третьякову, Тейту и Гуггенхейму. Но, на самом деле, никакого г-на Уффици, богатого и образованного мецената, никогда не существовало. А слово это по-итальянски означает "оффициальная".) Выстояв безумную очередь и расставшись с несколькими десятками евро, каждый желающий сможет в плохо освещенном зале увидеть "Рождение Венеры" и ""Весну" Ботичелли, вежливо покрутиться по залам с Джотто, сфотографировать через запыленное окно зеленую лужу Арно и выйти, наконец-то, с сознанием приобщенности к высокому, из этой духоты и давки на одну из четырех главных площадей города. На ту самую, где вместе с еще десятком стоящих как попало статуй у дверей мэрии стоит рукастый и носатый Давид. Тот самый. Или почти тот самый. Ну, во всяком случае, один из трех, которых можно увидеть во Флоренции. Этот-то хоть стоит на том самом месте, где стоял настоящий Давид, которого лет сто назад утащили с Площади Синьории и запихнули в Музей Академии, где кроме него, как рассказывают очевидцы, выстоявщие очередь и туда тоже, смотреть больше нечего.
Но видевшие утешаются тем, что НАСТОЯЩИЙ-то Давид, всё-таки не такой как стоящий на площади (куда все потом бегут, чтобы перепроверить). У настоящего, как утверждают, сквозь белый мрамор проступают синеватые прожилки, создающие неповторимое ощущение жизни, бьющей в этой странной, надо признаться, статуе.

Но хватит! Хватит цинизма! Ведь вам еще чего доброго может показаться что мне во Флоренции не понравилось. А ведь это не так! Совсем не так!
Tags: путешествия, рассказываю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments