Старое фото - 2
лемур
bis032
Семья Авербух. 1925 год. На этой фотографии, снятой в 1925-ом году изображена семья Аарона Авербуха, брата моей бабушки. Ей тогда было только шесть, она была младшей в семье, а ему, старшему и единственному брату среди шести детей моих прадеда и прабабки, уже двадцать пять, он жил самостоятельно, обзавелся семьей и, не желая терпеть постоянного давления со стороны старорежимных родителей, даже перебрался поближе к семье своей жены Сары, в небольшой городок поблизости от Кишинева. На фотографии изображен он, его жена и их старший сын Берл.
Всё это я узнал от его младшей дочери, Леи (названной так в честь своей бабушки, но впоследствии, по понятным причинам, ставшей Еленой), которая родилась только в 1928-ом, через три года после того, как было снято это фото. Еще она рассказала, что отец работал в аптеке, был относительно образованным для своего времени человеком. Вот собственно и всё. Больше она ничего не помнит и не знает о нем. Когда ей было пять, в 1932-ом Аарон умер от туберкулеза. А через год, от этой же болезни умерла и мать. Оставшиеся сиротами дети воспитывались у тёти, сестры матери. Время от времени они бывали и в Кишиневе у бабушки с дедушкой, а незадолго до начала войны Лея и вовсе переехала жить к ним.
С самого начала войны стало понятно, что еще месяц-два и немцы вместе со своими союзниками займут Бессарабию. Берл ушел добровольцем в Красную Армию, его дед, как я уже когда-то рассказывал, не собирался никуда эвакуироваться, поэтому 13-летнюю Лею опять отправили к тете, с семьей которой она в эвакуации и пережила войну.
Только потом, когда война закончилась, и Лея вернулась в Кишинев, оказалось, что она совершенно одна: Берл погиб в 1943-ем, а дедушка с бабушкой и прочие родственники были замучены где-то между гетто и концлагерем. Соседка-молдаванка, встретившая Лею у разоренного дома ее деда рассказала, что видела его в последний раз, когда немцы выволакивали его за бороду на улицу.
Сегодня Лее восемдесят три. Она живет в Израиле. У нее двое детей, трое внуков (один из которых назван в честь брата) и трое правнуков. Часть из них живет с ней в Израиле, а часть - в США.

P.S. Пару лет назад мы с ней рассматривали это фото и я обратил ее внимание на кулон на шее её матери. Она сказала: "Это часы. Я помню их. Они были с нами в эвакуации. Моя тетя как-то раз, когда уже совсем нечего было есть, выменяла на них ведро картошки. Крестьянин, протягивавший мне ведро, увидел сережки у меня в ушах, последнее, что осталось от мамы, и указав на них, предложил взамен еще полведра. Я сняла сережки и их отдала ему. Больше у нас никаких ценностей не было."


Cмех
лемур
bis032
Женщина, стол которой находится недалеко от моего, смеется каким-то не редкость ненатуральным смехом. Так, как будто ей совсем не хочется смеяться, но ради продолжения беседы - надо. Или нет, она смеется так, как будто она и те, с кем она в данный момент разговаривает, находятся на светском рауте, где НИКОМУ не смешно, но приличия обязывают. Смех ненатурален настолько, что ни у кого не должно даже закрасться в этом сомнения. Или даже скорее, она смеется с некоторым вызовом, как будто хочет сказать: "Я тут, я никуда не делась, я смеюсь когда хочу и настолько громко, насколько считаю нужным и мне дела нет до того, что вы все об этом думаете". Или нет! Она смеется так, как будто её начальник ущипнул ее за жопу, а она ему и всем окружающим говорит: "Какой, однако, шалун!"
Отвратительный, короче, смех.


Анекдот из рассылки:
лемур
bis032
"А чего мне бояться?" - подумала Красная Шапочка. "Лес я знаю, секс люблю!"


Титры
лемур
bis032
Концептуальность - это то, что мне особенно импонирует в жанре титров. Это может быть некое подобие музыкального клипа, мультипликация, видео-арт или что угодно другое, но концептуальность всегда во главе угла.
Классный жанр!

"Deхter"


"True Blood"


"Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events"


"Тhank you for smoking"


"Carnivale"


"The Sopranos"
Tags:

3-in-1 (Несоответствия)
лемур
bis032
Сегодняшнее чтение френдленты было на редкость интересным. Я написал два комента и увидел две великолепные фотографии

1.

Моему сыну 12 лет. Основная тема, которой посвящены наши с ним "воспитательные моменты" это необходимость компромиссов. Я ему объясняю, что гибкость, способность понять и простить, незлопамятность, осознание своей собственной несовершенности очень и очень помогают в жизни, с одной стороны делая ее легче, с другой - оберегая нас от одиночества.
Мой сын, наверное, считает меня бесхребетным и беспринципным.


2.

Что касается "литературного" или "НЕлитературного" характера блога (вашего да и любого другого), то, во-первых, как вы уже отметили, слово не воробей, а во-вторых, меня всегда интересовала тема дневников и записных книжек классиков, которые публикуют как правило в последних томах полных собраний их сочинений. Это, по-вашему, литература или "автор записал, чтобы не забыть - и пошёл бульон варить"? У меня нет однозначного ответа.
Более того, принимая во внимание ваш цепкий взгляд, выхватывающий детали яркие и точные, а также ваш стиль, ёмкий и выразительный, я ни в коем случае не подозреваю вас в работе на публику и охотно верю что всё так и было: и нелепая шапка с помпоном, и замерзший фонтан, и свитер ручной вязки, и девочка без ног. Но всё-таки, я последней детали не стал бы упоминать.



3.

Татуировка
Пожарный и кошка


Неоретро
лемур
bis032
Молодая британская группа с многозначительным (или многозначным?) названием HURTS выпустила пару месяцев назад видео, которое не устаю пересматривать раз за разом. Перед нами навороченная стилизация под ретро-шик Восьмидесятых, стилизовавших своё, ТОГДАШНЕЕ ретро под ранние Шестидесятые, под "Сладкую Жизнь" Феллини, Элвиса Пресли и индустриальный модерн, какими их видели в эпоху диско и синтипопа кумиры восьмидесятых, Крафтверк, Дюран-Дюран, Фалко, Стрэй Кэтс и Пет Шоп Бойз.

(очень рекомендую нажать на кнопочку, позволяющую смотреть видео в высокой резолюции)


Давайте поговорим о фатализме
лемур
bis032
Мы возвращались откуда-то поздно ночью. Город был тих и пустынен. Я вел машину достаточно медленно, город всё-таки, да и улица петляла. Мимо меня скользили темные магазины и спящие дома. Улица в очередной раз вильнула, и сразу за поворотом мы почти уперлись в стоящий прямо у обочины огромный зеленый уродливый мусорный бак с приготовившейся к прыжку кошкой на нем.
Мы даже, кажется, успели с ней встретиться взглядами. Мы оба всё сразу поняли. Мы ничего не могли изменить.
Сначала я услышал удар ее тела о бампер, а потом наехал на нее сначала передним, а затем и задним колесом.
Я не стал останавливаться. И даже не стал смотреть в зеркало заднего вида. Зачем?


Сегодня утром в Одноклассниках....
лемур
bis032
Пять с плюсом, кто же станет спорить!?
Фото под катом, чтобы никого не смущатьCollapse )


-11
лемур
bis032
С января я похудел на 11 кг.
Нужно еще 5-6 и будет полный BMI.


Р И М - 4
лемур
bis032
Итальянцы, казавшиеся такими шумными заграницей, оказались, у себя дома, совсем не такими, какими их привыкли изображать в кинокомедиях и анекдотах. Да, итальянцы мужского пола жутко носаты, в особенности мальчики и юноши (у взрослых носатость каким-то образом становится менее заметной) да, женщины их рукасты и грубоваты, ни одной Софи Лорен, Моники Белуччи и Карлы Бруни я на улице не встретил, всё больше дамы поселкового вида. Да, они жестикулируют выразительно и беспрестанно, да, громко-громко и много-много разговаривают по телефону, НО при этом всём, итальянцы, с которыми мне пришлось пересекаться, к моему полнейшему удивлению, оказались убийственно терпеливыми (чего только стоит езда по лишенным тротуаров и запруженным ошалевшими от концентрации "прекрасного" туристами улицам римского центра!), обезоруживающе-приветливыми (имея ввиду мой корявый английский и их никакой) и безукоризненно вежливыми. "Грация" и "Прего" слышны на улице безостановочно. Эти слова произносятся с всегда очень спокойно, с сонно-апатичным выражением лица и совершенно удивительной интонацией: "Грация" - так как мы по-русски сказали бы: "Ну вот видишь!", а "Прего" - "Спокойно!".


?

Log in